Двигатели смешанного возбуждения

Двигатели смешанного возбуждения имею две обмотки, намотанные на те же полюсы. Одна из обмоток включается последовательно в цепь якоря, а другая параллельно этой цепи (см. рисунок). В зависимости от числа витков и токов в этих обмотках, соотношение МДС обмоток может быть различным. Кроме того, эти обмотки могут включаться согласно или встречно. Обычно в двигателях смешанного возбуждения преобладает МДМ параллельной обмотки при согласном включении. В этом случае магнитный поток последовательной обмотки с увеличением нагрузки возрастает и двигатель имеет более мягкую характеристику, чем двигатель параллельного возбуждения, но более жесткую, чем двигатель последовательного возбуждения.

Механическая характеристика двигателя смешанного возбуждения (кривая 3 на рисунке) представляет собой нечто среднее между характеристиками двигателей параллельного (линия 1 на рисунке) и последовательного (кривая 2 на рисунке) возбуждения. Она позволяет получить значительный пусковой момент в двигателе и исключает опасность разгона якоря до опасных скоростей вращения при холостом ходе.

Скорость двигателя смешанного возбуждения регулируется обычно так же, как в двигателях параллельного возбуждения, хотя в принципе можно использовать и способы, применяемые в двигателях последовательного возбуждения. Изменением МДС обмоток и их взаимным направлением можно получить практически любую промежуточную характеристику. Двигатели смешанного возбуждения применяются для привода компрессоров, прокатных станов, подъемников, в электрической тяге и т.д.