2.1.4.1 -компенсация. Статические
характеристики.
Статические механические характеристики можно получить из общего выражения, полагая в нем ,
и вместо
,
подставляя
. Тогда
При номинальном нагрузочном моменте соотношение напряжения
на входе и после сопротивления
в обозначениях общего уравнения момента равно
. (2)
Таким образом, в рассматриваемом режиме критические момент и абсолютное скольжение не зависят от частоты статора и, следовательно, механические характеристики при изменении частоты смещаются параллельно, сохраняя жесткость и перегрузочную способность.
Критические моменты в двигательном и
генераторном режимах одинаковы и несколько больше момента в двигательном режиме
на естественной характеристике. На рисунке 1 показаны типичные отношения
критических моментов в режиме
-компенсации к моменту в номинальном
режиме для двигателей различной мощности. Как и следовало ожидать, с уменьшением
мощности эффект компенсации увеличивается, т.к. у машин меньшей мощности
активное сопротивление статора относительно велико. По этой же причине с
уменьшением мощности увеличивается падение напряжения на
.
Отношение критического абсолютного скольжения к скольжению на естественной характеристике практически соответствует кривой отношения критических моментов, поэтому жесткость характеристик при любой частоте одинакова и равна жесткости естественной характеристики.
На рис. 2 показано семейство механических характеристик в
двигательном режиме. Там же штриховыми линиями показаны характеристики
соответствующие управлению по закону
. Как следует из рисунка режим
-компенсации
позволяет регулировать скорость вращения АД с перегрузочной способностью и
статизмом не меньше, чем на естественной характеристике в диапазоне
, что
составляет около 10:1. Для получения большей жесткости характеристик и,
соответственно, большего диапазона регулирования нужно использовать обратную
связь по скорости вращения. В современных серийных преобразователя частоты для
АД режим
-компенсации является стандартной
функцией.