2.1.4.1 -компенсация. Статические характеристики.
Статические механические характеристики можно получить из общего выражения, полагая в нем , и вместо , подставляя . Тогда
При номинальном нагрузочном моменте соотношение напряжения на входе и после сопротивления в обозначениях общего уравнения момента равно
. (2)
Таким образом, в рассматриваемом режиме критические момент и абсолютное скольжение не зависят от частоты статора и, следовательно, механические характеристики при изменении частоты смещаются параллельно, сохраняя жесткость и перегрузочную способность.
Критические моменты в двигательном и генераторном режимах одинаковы и несколько больше момента в двигательном режиме на естественной характеристике. На рисунке 1 показаны типичные отношения критических моментов в режиме -компенсации к моменту в номинальном режиме для двигателей различной мощности. Как и следовало ожидать, с уменьшением мощности эффект компенсации увеличивается, т.к. у машин меньшей мощности активное сопротивление статора относительно велико. По этой же причине с уменьшением мощности увеличивается падение напряжения на .
Отношение критического абсолютного скольжения к скольжению на естественной характеристике практически соответствует кривой отношения критических моментов, поэтому жесткость характеристик при любой частоте одинакова и равна жесткости естественной характеристики.
На рис. 2 показано семейство механических характеристик в двигательном режиме. Там же штриховыми линиями показаны характеристики соответствующие управлению по закону . Как следует из рисунка режим -компенсации позволяет регулировать скорость вращения АД с перегрузочной способностью и статизмом не меньше, чем на естественной характеристике в диапазоне , что составляет около 10:1. Для получения большей жесткости характеристик и, соответственно, большего диапазона регулирования нужно использовать обратную связь по скорости вращения. В современных серийных преобразователя частоты для АД режим -компенсации является стандартной функцией.