6.2. Механическая характеристика двигателя постоянного тока с независимым возбуждением


  Уравнения электромеханической характеристики в осях α, β имеют вид:

      (6.5)


  Обмотка дополнительных полюсов и компенсационная обмотка в процессе электромеханического преобразования энергии не участвуют. Компенсационная обмотка (КО) компенсирует МДС поперечной реакции якоря, а обмотка дополнительных полюсов (ДП) создает в зоне коммутации тока в проводниках обмотки якоря магнитное поле такой величины и направления, при которых процесс коммутации протекает благоприятно.

  Выражения для потокосцеплений имеют вид:

      (6.6)


  Lв–индуктивность обмотки возбуждения;

  Lя Σ –суммарная индуктивность рассеяния обмоток якоря (ОЯ), ДП и КО, так как основная МДС обмотки ОЯ компенсируется по оси α МДС обмотки КО;

  R я Σ –сопротивление, включающее в себя все сопротивления якорной цепи машины.

  Подставив выражения для потокосцеплений (6.6) в систему уравнений (6.5), получим:

      (6.7)

  Произведение есть ЭДС двигателя:


   -конструктивный коэффициент;

  N - число активных проводников;

   - число параллельных ветвей якорной обмотки.

  С учетом последних выражений, система уравнений механической характеристики будет иметь вид:

      (6.8)

  Для машины постоянного тока с независимым возбуждением уравнения статических электромеханической и механической характеристик получим, полагая

      (6.9)

      (6.10)

  Важным показателем свойств двигателя является величина статической жесткости:

      (6.11)

  В выражении (6.10) при М=0 имеем . Тогда:

  отсюда:

      (6.12)


ОГЛАВЛЕНИЕ