Методические указания
При работе с моделью следует сформировать чёткое представление
о влиянии величины ЭДС (E) и внутреннего сопротивления источника питания якоря (r), а также
включения резисторов в цепи якоря и обмотки возбуждения (Rz и Re) двигателя постоянного
тока (ДПТ) на его механическую, электромеханическую (скоростную) и моментную характеристики.
Кроме того нужно изучить влияние степени компенсации магнитного поля реакции якоря на эти характеристики.
Следует учесть, что изменение ЭДС источника питания и включение резисторов в цепи якоря и обмотки
возбуждения являются управляющими воздействиями. В то время как степень компенсации магнитного
поля реакции якоря определяется конструкцией двигателя. При сильном размагничивающем влиянии
поля реакции якоря и неполной компенсации характеристики двигателя становятся нелинейными.
Физическое моделирование степени компенсации двигателя возможно путём шунтирования компенсационной
обмотки резистором (Rc).
Следует обратить внимание на сходство характеристик нескомпенсированного ДПТ
и асинхронного двигателя и найти этому объяснение, исходя из физических
процессов, протекающих при работе обоих двигателей.