Методические указания

При работе с моделью следует сформировать чёткое представление о влиянии величины ЭДС (E) и внутреннего сопротивления источника питания якоря (r), а также включения резисторов в цепи якоря и обмотки возбуждения (Rz и Re) двигателя постоянного тока (ДПТ) на его механическую, электромеханическую (скоростную) и моментную характеристики. Кроме того нужно изучить влияние степени компенсации магнитного поля реакции якоря на эти характеристики.

Следует учесть, что изменение ЭДС источника питания и включение резисторов в цепи якоря и обмотки возбуждения являются управляющими воздействиями. В то время как степень компенсации магнитного поля реакции якоря определяется конструкцией двигателя. При сильном размагничивающем влиянии поля реакции якоря и неполной компенсации характеристики двигателя становятся нелинейными. Физическое моделирование степени компенсации двигателя возможно путём шунтирования компенсационной обмотки резистором (Rc).

Следует обратить внимание на сходство характеристик нескомпенсированного ДПТ и асинхронного двигателя и найти этому объяснение, исходя из физических процессов, протекающих при работе обоих двигателей.