Методические указания
При работе с моделью следует сформировать чёткое представление о
режимах работы синхронного двигателя (СД) при различной нагрузке
на валу двигателя и различных уровнях возбуждения. При этом
следует обратить внимание на следущие моменты и дать им объяснение:
1) При постоянной нагрузке на валу СД и переменном токе возбуждения
векторы ЭДС холостого хода Eo и тока статора I1 образуют на плоскости
комплексных чисел взаимно перпендикулярные линейные диаграммы.
Изменение тока возбуждения вызывает изменение |Eo|, что влечёт за
собой соотвествующее изменение модуля и аргумента I1, т.к. при любых
значениях параметров Eo и I1 справедливо условие U=Eo+j Xc I1=const.
2) Характеристики I1=F(Iв), построенные при любых значениях нагрузки
на валу, находятся внутри области, ограниченной характеристикой
соотвествующей идеальному холостому ходу СД и имеют минимум, при
котором ток статора СД не содержит реактивной составляющей.
3) При токах возбуждения меньших условия минимума (режим недовоз-
буждения) СД работает с отстающим от напряжения током статора, т.е.
потребляет из сети индуктивный ток. В режиме перевозбуждения ток
статора опережает по фазе напряжение сети и СД потребляет из сети
ёмкостной ток, что эквивалетно отдаче в сеть индуктивного тока,
который может потребляться другими машинами, подключёнными к той
же сети.
4) Все характеристики I1=F(Iв) ограничены слева линией, соответст-
вующей минимально возможному для данной нагрузки току возбуждения,
ниже которого СД неработоспособен, т.к. выпадает из синхронизма.