Методические указания

При работе с моделью следует сформировать чёткое представление о режимах работы синхронного двигателя (СД) при различной нагрузке на валу двигателя и различных уровнях возбуждения. При этом следует обратить внимание на следущие моменты и дать им объяснение:
1) При постоянной нагрузке на валу СД и переменном токе возбуждения векторы ЭДС холостого хода Eo и тока статора I1 образуют на плоскости комплексных чисел взаимно перпендикулярные линейные диаграммы. Изменение тока возбуждения вызывает изменение |Eo|, что влечёт за собой соотвествующее изменение модуля и аргумента I1, т.к. при любых значениях параметров Eo и I1 справедливо условие U=Eo+j Xc I1=const.
2) Характеристики I1=F(Iв), построенные при любых значениях нагрузки на валу, находятся внутри области, ограниченной характеристикой соотвествующей идеальному холостому ходу СД и имеют минимум, при котором ток статора СД не содержит реактивной составляющей.
3) При токах возбуждения меньших условия минимума (режим недовоз- буждения) СД работает с отстающим от напряжения током статора, т.е. потребляет из сети индуктивный ток. В режиме перевозбуждения ток статора опережает по фазе напряжение сети и СД потребляет из сети ёмкостной ток, что эквивалетно отдаче в сеть индуктивного тока, который может потребляться другими машинами, подключёнными к той же сети.
4) Все характеристики I1=F(Iв) ограничены слева линией, соответст- вующей минимально возможному для данной нагрузки току возбуждения, ниже которого СД неработоспособен, т.к. выпадает из синхронизма.