Конструкция ротора
Синхронная машина является машиной переменного тока. Ее статор в принципе ничем не отличается от статора асинхронной машины. Ротор же представляет собой постоянный магнит или электромагнит, обмотка которого питается постоянным током через контактные кольца и щетки. Эта обмотка называется обмоткой возбуждения.
p определяется скоростью вращения машины по известному выражению для скорости вращения магнитного поля -. У тихоходных машин, например генераторов гидроэлектростанций, число пар полюсов может быть несколько десятков. У быстроходных, например, у генераторов тепловых электростанций, число пар полюсов обычно равно 1. Полюсы ротора могут конструктивно выполняться отдельно (рис. 1) или формироваться обмоткой распределенной в пазах цилиндрического ротора (рис.2). В первом случае ротор называется явнополюсным, во втором - неявнополюсным. Неявнополюсные роторы используются в быстроходных машинах потому, что их конструкция обладает большей прочностью и может противостоять значительным центробежным силам.