Торможение
Тормозные режимы могут возникать в двигателях при определенных условиях работы или создаваться искусственно для ускорения процесса остановки.
Торможение может быть генераторным с отдачей энергии в сеть, противовключением и динамическим.
Генераторный режим асинхронной машины возникает когда ротор начинает вращаться со скоростью выше синхронной. При этом ЭДС статора становится больше напряжения сети
, ток меняет фазу на 180
Чаще возникает задача быстрой остановки ротора. Она реализуется переключением порядка следования фаз обмотки статора. При этом магнитное поле начинает вращаться в противоположную сторону и двигатель переходит в режим реверса. Ему соответствует механическая характеристика Р (см. рисунок), представляющая собой естественную характеристику развернутую на 180
° . Переключение любых двух выводов статорных обмоток приведет к скачкообразному переходу из точки a в точку b на новой характеристике, затем снижению скорости до точки d. Если в момент остановки ротора не отключить питание статора, то двигатель начнет разгоняться в противоположную сторону и придет в статическое состояние в новой рабочей точке e.Динамическое торможение осуществляется путем подключения одной, двух или трех обмоток статора к источнику постоянного тока. В этом режиме двигатель имеет механическую характеристику, проходящую через начало координат (характеристика ДТ на рис.). Таким образом, при отключении двигателя от сети переменного тока и подключении к сети постоянного тока рабочая точка переместится вначале в точку
c, а затем по характеристике ДТ в точку остановки в начале координат.