Приложение 1. Задачи к первому разделу пособия.

 

Задание 1. Исследование частотных характеристик.

     Для схем, изображенных на рис.1п, найти:

     а. Указанную в таблице 1п комплексную передаточную функцию H(jω), для чего к зажимам 1-1 присоединить источник, а к зажимам 2-2 сопротивление нагрузки Zн, которое носит резистивный характер.

     б. Выделить из комплексной передаточной функции АЧХ — H(ω) и ФЧХ - θ(ω). Записать найденные выражения в зависимости от относи-тельной частоты Ω, где Ω = ωL/R или Ω = ωRC.

     в. Рассчитать найденные частотные характеристики на десяти часто-

тах, включая 0 и ∞. Построить графики АЧХ и ФЧХ в зависимости от относительной частоты.

     г. Используя заданные параметры цепи R, L, C, сделать переход к угловой частоте ω [рад./с] и к реальной частоте f [Гц]. Изобразить ось реальных частот на графиках АЧХ и ФЧХ.

     д. Сделать вывод о способности четырехполюсника пропускать сигналы разных частот.

                      

                                    а)                                     б)                                  в)                                         г)

    

д)                                    е)                                   ж)                                       з)

    

и)                                   к)                                     л)                                      м)

                    

н)                                        о)                                     п)                                             р)

        

                        с)                                     т)

                                        Рис. 1п.

                                                                                     Таблица 1п

 

Вар.

Схема

L, мГн

C, мкФ

R,Ом

Zн, Ом

Определить H(jω)

1

а

10

-

4000

2R

Zвх.

Ki

Zп

2

б

200

-

10

4R

Ku

Yвх.

Yп

3

в

-

2.0

300

3R

Yвх.

Ku

Yп

4

г

-

0.5

1000

R

Zп

Ki

Zвх.

5

д

-

0.1

500

R

Ki

Zп

Zвх.

6

е

-

0.2

300

2R

Zп

Zвх.

Ki

7

ж

-

1.5

50

2R

Zвх.

Ki

Zп

8

з

-

2.5

600

R

Ki

Zп

Zвх.

9

и

100

-

400

4R

Zп

Zвх.

Ki

10

к

150

-

200

R

Zвх.

Ki

Zп

11

п

20

-

3000

R

Ki

Zп

Zвх.

12

о

400

-

20

3R

Ku

Yвх.

Yп

13

м

40

-

400

R

Zп

Ki

Zвх.

14

л

-

1.5

2000

2R

Zвх.

Zп

Ki

15

н

-

0.2

200

3R

Yп

Ku

Yвх.

16

р

-

0.1

400

R

Ki

Zвх.

Zп

17

т

-

3.0

60

2R

Zп

Ki

Zвх.

18

с

20

-

500

2R

Zвх.

Zп

Ki

19

и

200

-

250

R

Ki

Zп

Zвх.

20

к

-

1.5

400

3R

Zп

Zвх.

Ki

21

а

30

-

2500

R

Ki

Zп

Zвх.

22

б

300

-

350

5R

Ku

Yп

Yвх.

23

п

60

-

600

2R

Zвх.

Ki

Zп

24

г

-

4.5

4000

R

Yп

Ku

Yвх.

25

д

-

0.5

300

R

Zп

Zвх.

Ki

26

е

-

0.2

500

R

Ku

Yп

Yвх.

27

ж

-

4.0

80

3R

Ki

Zп

Zвх.

28

с

60

-

150

2R

Zвх.

Ki

Zп

29

м

150

-

800

4R

Zп

Zвх.

Ki

30

л

-

3.5

200

3R

Yвх.

Yп

Ku

 

     Задача 2п.  Найти А - параметры четырехполюсников, схемы которых представлены на рис.1п (без подключения сопротивления нагрузки). Ис-

пользуя выражения (1.27) и (1.28),найти коэффициенты передачи напряжения и тока с учетом сопротивления нагрузки Zн = 2R .

     Задача 3п. Найти резонансные частоты для двухполюсников с потерями, схемы которых  изображены  на рис.2п. Указать, какие условия должны соблюдаться, чтобы резонанс имел место. Построить векторную диаграмму токов и напряжений для резонансного состояния цепи.

         

                     а)                              б)                                  в)

 

                    

                     г)                                    д)                                е)                                        ж)

                                               Рис. 2п.

     Задача 4п. Найти резонансные частоты для схем реактивных двухполюсников, представленных на рис.3п.

     а. Построить качественно АЧХ функции входного сопротивления.

     б. Построить качественно АЧХ функции входной проводимости.

а)                          б)                        в)                         г)                         д)                             е)

                                                                  Рис. 3п.

 

                   к  содержанию