назад/оглавление/ вперед

2.4.6.4. Мощности управления и возбуждения

Ток идеализированного двигателя является чисто активным, поэтому мощности обмоток управления и возбуждения будут определяться следующим образом:

 

(2.77)

Ток управления с учетом выражений для и (2.67 и 2.68):

(2.78)

Мощность управления:

(2.79)

Аналогично, ток возбуждения:

(т. к. )

(2.80)

и мощность в обмотке возбуждения:

.

(2.81)

При круговом вращающемся поле и неподвижном роторе:

,

(2.82)

т. е. вся мощность , потребляемая двигателем при круговом поле поровну подводится из обеих обмоток, так как питание является симметричным. Относительные мощности и (по отношению к мощности ) можно определить по формулам:

;

(2.83)

Рис.2.28. Зависимости мощностей управления и возбуждения (а) и механической

мощности (б) идеализированного двигателя с амплитудным управлением от относительной частоты вращения

 

(2.84)

Графики зависимости относительных мощностей и возбуждения (рис. 2.28) наглядно показывают следующие характерные особенности исполнительных двигателей:

а) мощность обмотки управления резко падает с уменьшением коэффициента сигнала так, что с точки зрения уменьшения мощности управления выгодно работать при малых коэффициентах сигнала;

б) при пуске мощность обмотки возбуждения не зависит от коэффициента сигнала. Объясняется это тем, что при неподвижном роторе обмотки управления и возбуждения электромагнитно не связаны между собой и не могут влиять друг на друга.

 

назад/оглавление/ вперед