2.4. Асинхронные исполнительные двигатели
Эти двигатели используются в устройствах автоматики, служат для преобразования подводимого к ним электрического сигнала в механическое перемещение вала. Исполнительные двигатели являются управляемыми двигателями. При заданном моменте нагрузки скорость двигателя должна строго соответствовать подводимому напряжению и меняться при изменении его величины и фазы. В качестве исполнительных двигателей применяются, главным образом, двухфазные асинхронные двигатели с короткозамкнутым ротором (рис. 2.19а).
Рис. 2.19. Принципиальная схема асинхронного исполнительного двигателя (а)
и векторные диаграммы его напряжений при амплитудном (б) и фазовом (в)
методах управления
Одна из обмоток статора B, называемая обмоткой возбуждения, подключается к сети переменного тока с постоянным действующим значением напряжения . Ко второй обмотке статора У, называемой обмоткой управления, подключается напряжение управления , от управляющего устройства УУ.
Различают три основных способа изменения напряжения на обмотке управления: амплитудное, фазовое и амплитудно-фазовое.
При амплитудном управлении изменяется лишь величина амплитуды напряжения управления или пропорциональное ей действующее значение этого напряжения (рис.2.19б). Величина напряжения управления может быть оценена коэффициентом сигнала .
Векторы напряжений управления и возбуждения при всех значениях коэффициента образуют угол .Фазовое управление характерно тем, что напряжение управления остается неизменным по величине, а регулирование скорости достигается изменением угла сдвига фаз между векторами управления и возбуждения (рис. 2.19в). В качестве коэффициента сигнала при фазовом управлении принимается величина, равная синусу угла сдвига фаз между векторами напряжений управления и возбуждения , т. е. .
При амплитудно-фазовом управлении изменяется как амплитуда напряжения управления, так и угол сдвига фаз между напряжениями и , подаваемыми на обмотки статора. Этот способ осуществляется практически путем включения в цепь обмотки возбуждения конденсатора, поэтому схема амплитудно-фазового управления часто называется конденсаторной.
При всех методах управления скорость асинхронного двигателя изменяется за счет создания несимметричного эллиптического магнитного поля.
назад/оглавление/ вперед